Артоника

Баланс рационализма и творчества

Неслучайно имя нашей компании отсылает к научной дисциплине, идея развития которой возникла в 70-х годах прошлого века в среде московско-тартуской семиотической школы. В качестве области исследований новой дисциплины рассматривались возможности применения методов искусства в решении технических задач. Основываясь на сходных теоретических предпосылках, но сместив фокус на проблематику маркетинговых коммуникаций, мы разработали и продолжаем совершенствовать методологию, позволяющую преодолеть пропасть между рациональностью бизнеса и спонтанностью человеческого восприятия.

Одна из центральных проблем создания и продвижения брендов — проблема достижения измеримых (рациональных) целей неизмеримыми (творческими) средствами. Где цели — это формирование и расширение клиентской базы, повышение узнаваемости, рост продаж, укрепление лояльности, повышение стоимости бренда. А средства — ценности, образ, стиль, интонация и т.д.

Наш подход к разрешению этого противоречия основан на следующей идее: язык описания задач, решаемых образными средствами, тоже должен быть в достаточной мере образным. Только благодаря этому можно достичь баланса между рациональной и творческой составляющими процесса разработки коммуникации, позволяющего значительно повысить ее эффективность.

Начиная со стратегических этапов работы с брендом, вместо общепринятых «механистических» характеристик, описывающих его позиционирование, аудиторию и конкурентную среду, мы используем развитые эмоциональные и образные характеристики. Основой для их выявления служат художественные конструкты, накопленные мировой культурой и реализованные в произведениях разных эпох от Гомера, Данте и Шекспира до Достоевского, Хичкока и Леннона. Важное преимущество этих моделей состоит в том, что они в компактной форме содержат значимую информацию об универсальных мотивах, стратегиях и поведении людей в условиях выбора.

Такой способ осмысления коммуникационных задач применим ко всем этапам их разработки и позволяет существенно усовершенствовать их последовательность, иерархию и систему обмена результатами между ними. Опираясь на него, мы развиваем единую наддисциплинарную методологию, стирающую традиционные границы между специализациями, инструментами и технологиями в сфере создания и продвижения брендов.

 

Возможность преодолеть
пропасть между рациональностью бизнеса и спонтанностью человеческого восприятия