Артоника

Россия как путешествие

23 сентября закончился открытый воркшоп по разработке туристического бренда России. Его главным итогом можно считать успешное продолжение разработки — проект вступил в следующую фазу. Среди экспертов, принимающих участие в проекте, — Денис Шлесберг, исполнительный креативный директор Артоники. Он поделился с порталом ADVmarket.ru впечатлениями о том, как идет работа.

Первое, что хочу отметить, это было действительно волнующе. Что уже о многом говорит. Потому что взволноваться в профессиональном плане, когда долго работаешь в какой-то профессии, становится все труднее.

За три дня мы интенсивно прошли ключевые стадии разработки: погружение и анализ, поиск гипотез позиционирования и творческое проектирование. Можно спорить, насколько это адекватный срок для такой серьезной задачи. Но то, что это был один из самых продуктивных «забегов» в моей практике, факт. По атмосфере это напоминало эпизод из фильма-катастрофы, когда лучших ученых мира собирают в бункере, чтобы остановить комету, предотвратить нашествие зомби или восстановить вращение Земли. Только нам надо было не остановить комету, а создать и запустить ее.

В нашей проектной группе подобрались настоящие зубры: Илья Лазученков, Вова Лифанов, Эркен Кагаров и Егор Мызник, с которыми в обычной жизни мы знакомы как конкуренты. Тем увлекательнее было попробовать поработать как партнеры. И впечатления от этой работы превзошли все ожидания. О результатах говорить рано, концепты мы еще доводим до ума, на что уйдет какое-то время. Но мы нашли по-настоящему интересные направления. Мы — не только наша команда, а вся «сборная». Это было ясно уже на второй день, когда обсуждались гипотезы позиционирования. Столько «зерен» при минимуме «плевел» в одном проекте я, наверное, никогда не видел.

Произвела впечатление работа Игоря Померанцева, который модерировал два первых дня вместе с Андреем Горновым. Думаю, Игорю было нелегко «загонять» творческие методики в аудиторию, съевшую не одну собаку на творческих процессах. Но он не только выдержал определенную волну скепсиса, но и направил ее в конструктивное русло.

Из стадии погружения запомнилось выступление Владислава Шулаева с очень интересным анализом восприятия России и русских в мире. Вообще, впечатлили очень многие люди, которых я видел и слышал в эти три дня, но всех не перечислишь.

Оценивать эффективность такого формата работы в сравнении с традиционным агентским пока некорректно, так как сначала надо увидеть результат. Но очевидно, что концентрация брендинговой экспертизы здесь была беспрецедентной. И дело не только в качестве профессиональных ресурсов, но и в сильной взаимной мотивации. В каком-то смысле была создана стрессовая среда, заставляющая ведущих профессионалов отрасли максимально выкладываться, чтобы не ударить лицом в грязь друг перед другом. Такой эксперимент невозможно производить часто, и это делает его особенно ценным.

Оригинал публикации.

11.10.2016

Россия как путешествие