Артоника

Премия Горького

Идентификация бренда

похожие проекты

в этом проекте:
  • брошюра
  • веб-сайт
  • корпоративный стиль
  • логотип

Идентификация бренда

Условия

Премия Горького – литературный конкурс, учрежденный в 2008 году одноименной Ассоциацией при участии Регионального Общественного Фонда Черномырдина «Поддержка и развитие среднего класса» и муниципалитета г. Капри. Перед Артоникой стояла задача разработать систему визуальной идентификации, отражающую исторический и творческий дух этого культурного проекта.


Решение

Премия Горького названа так в честь великого русского писателя, для которого Италия стала фактически «вторым домом». Именно там были созданы многие произведения, являющиеся неотемлемой частью русской культуры. Фигура Максима Горького служит символом духовной близости между двумя странами. Эти соображения легли в основу визуальной концепции, объединяющей в графических решениях, иллюстрациях и фактурах мотивы ностальгии и документальности. Тот факт, что Премия во многом посвящена искусству перевода, определил графический стиль материалов – типографский набор на итальянском языке контрастирует с рукописным «переводом» на руссский. Нестандартный подход к техническому воплощению проекта, продемонстрированный типографией Сити Принт, придал материалам дополнительное очарование.

Результат

В ходе проекта разработаны логотип, дизайн бланков, конвертов, приглашений, каталога и других презентационных материалов. В 2009 году проект удостоен Гран При на ежегодном профессиональном конкурсе полиграфического искусства «Мэтр Полиграфии».

 

Развитие проекта

В 2012 году был запущен обновленный интернет-сайт Премии. В новой концепции он стал полноценным порталом не только самой Премии Горького, но и культурным центром для всех, кто интересуется российско-итальянскими культурными связями.

Команда: Арт-директор – Дмитрий Черногаев совместно с Андреем Бондаренко. В логотипе использован рисунок Рустама Хамдамова. Программирование интернет-сайта — Geopolis Digital. Полиграфическое производство – типография Сити Принт (Арт-Принт Альянс).

10.2009