Артоника

Authentica

Концепция бренд-коммуникаций

Концепция бренд-коммуникаций

Условия

Компания Authentica – один из лидеров российского рынка профессиональных средств, обучения и организационного консалтинга в индустрии красоты премиум-класса. Бренд Authentica, разработанный при участии Артоники, за пять лет развития достиг серьезных позиций в восприятии клиентов и профессионального сообщества. Компания значительно увеличила масштабы бизнеса, расширила и обновила продуктовый портфель, что повлекло за собой изменения в масштабах и специфике внутренней (персонал) и внешней (клиенты и партнеры) аудиторий бренда. Вследствие этого персонификация бренда в фигурах нескольких ключевых экспертов, на которой была основана прежняя коммуникационная стратегия, исчерпала свой потенциал. Для дальнейшего развития необходимо было разработать и реализовать новую концепцию бренд-коммуникаций, обеспечивающую идентичность бренда Authentica во всех точках контакта с аудиториями, количество и разнообразие которых выросли.

Решение

Обновленная концепция позиционирования основана на том, что главная ценность компании – это опыт, знания и воображение людей, которые в ней работают. От конкурентов Authentica отличается тем, что не просто открывает доступ к работе с эксклюзивными мировыми косметическими брендами, а способна создавать на их основе уникальные маркетинговые программы, учитывающие специфику восприятия российских потребителей. Проекцией этой ориентации на знание и воображение стал ключевой вербально-образный прием «слово в слове», реализующийся на всех уровнях коммуникаций. Из таких слов сложился своего рода новый язык Authentica, позволяющий по-новому взглянуть на привычные понятия и термины, чтобы «вспомнить» их истинное значение.

 

 

Новый язык бренда получил развитие в принципах структурирования информации, ключевым из которых является принцип «правильно поставленных вопросов». Любой текст в корпоративных и маркетинговых материалах компании дает ответ на вопрос, поставленный в качестве его заголовка. Иллюстративный стиль в новой системе коммуникаций также претерпел изменения. Постановочные портреты избранных сотрудников уступили место атмосферному визуальному ряду, основанному на репортажной фотосъемке, предающей стиль и дух творческих будней большой команды Authentica. Тот же характер имеют и новые видеоматериалы, которые помимо корпоративного фильма теперь включают и официальный интернет-видеоканал AuthenTV.

Результат

Новая концепция бренд-коммуникаций реализована в широком спектре коммуникационных продуктов, образующих целостную систему взаимодействия с персоналом, клиентами и партнерами компании. Она включает: брошюру для сотрудников, брошюру о компании, корпоративный фильм, сайт, интернет-видеоканал, регулярную HTML-рассылку, дизайн электронных презентаций, принципы оформления корпоративных интерьеров и экспозиционных пространств, а также многое другое. Внедрение новой системы коммуникаций стартовало параллельно с внутрикорпоративной тренинг-программой летом 2012 г. А внешний запуск состоялся 12.12.2012 г. в рамках конференции «ПРЕДВИДЕНИЕ. Есть ли смысл в будущем», организованной компанией Authentica для профессионалов индустрии красоты. Событию предшествовала тизерная кампания, реализованная средствами HTML-рассылки и интернет-видеоканала. Реакция клиентов, партнеров и конкурентов показала, что итогом проделанной работы стало укрепление репутации бренда Authentica в качестве игрока, создающего новые стандарты на своем рынке.

Команда: руководитель проекта – Денис Шлесберг; арт-директоры – Дмитрий Зильперт, Екатерина Дубейковская, Дмитрий Черногаев; креативный директор – Анна Филатова; верстка и препресс – Владимир Дёмкин; менеджер проекта – Ксения Гневушева; фотограф – Мария Шкода; режиссер – Дмитрий Лавриненко.

12.2012