Artonica

The Mikhail Prokhorov Foundation

Новая айдентика

similar projects

в этом проекте:
  • брошюра
  • буклет
  • корпоративный стиль
  • логотип

Новая айдентика

Культурный рестайлинг

 

Частный фонд культурных инициатив Михаила Прохорова был создан в 2004 году в Норильске и стал первой в России благотворительной организацией с региональной стратегией работы. Системная поддержка «нестолиц» стала тогда принципиально важным шагом — образовательное и информационное неравенство между центром и условными окраинами было настолько очевидным, что казалось непреодолимым. За 15 лет работы Фонду удалось доказать, что это не так. 

Первую айдентику для Фонда сделал красноярский школьник — его работу выбрали по итогам открытого конкурса. Его вариант эмблемы использовался Фондом в течение нескольких лет. Несмотря на очевидные достоинства эмблемы — искренность, спонтанность и трогательность, необходимость рестайлинга вскоре стала очевидной. Поле деятельности Фонда за это время расширилось, его цели были скорректированы, количество и сложность проектов вышли на новый уровень.

2009 — первый рестайлинг бренда 

Перед агентством была поставлена задача провести рестайлинг максимально бережно. Сам знак с его изначальной рукотворностью и наивностью был лишь незначительно скорретирован, но стал более цельным и узнаваемым, в том числе за счет нового фирменного цвета. В рамках обновления стиля были решены задачи создания достаточно сложной и детально проработанной системы визуальных коммуникаций. 

2019 — второй рестайлинг бренда 

Частный фонд, существующий на личные деньги предпринимателя, развивался вместе со своими проектами. Десятки ежегодных конференций, фестивалей, арт-площадок и творческих лабораторий, тысячи поддержанных грантов — находясь в авангарде культурных и просветительских изменений и инициируя их, Фонд во многом стал определять облик современной культурной инфраструктуры целого ряда регионов. В 2019 было решено привести еще один рестайлинг, который в более явном виде подчеркнул бы современность и прогрессивность бренда. 

На этот раз редизайн исходного логотипа стал более кардинальным: сложный, насыщенный деталями первоначальный знак был максимально упрощен. Остался лишь один выразительный ключевой образ, гибкий в своей интепретации: напоминающий раскрытую ладонь, он похож на фигуру человека, звезду и цветок одновременно. Биоморфический, «живой» и выразительный по форме, мягкостью и плавностью линий он выражает дружелюбный характер бренда, который в своих коммуникациях позиционирует себя прежде всего как друг — и партнер — резиденций, арт-площадок, лабораторий, тренингов, учебных программ и дискуссий. Эта айдентика точно попадает и полностью соответствует интонации новой искренности, присущей Фонду Михаила Прохорову, которому в прошлом году исполнилось 15 лет.

Команда: исполнительный арт-директор — Дмитрий Черногаев, старший арт-директор — Ирина Цветкова, дизайнер — Олеся Горелова, старший копирайтер — Елена Ионова, менеджер — Кристина Степаненко, препресс — Станислав Новиков.

 

 

02.2020

also for this client: