Артоника

Ростуризм

Туристический бренд России

похожие проекты

в этом проекте:
  • корпоративный стиль
  • слоган

Туристический бренд России

Условия 

Осенью 2016 года был запущен совместный проект Федерального агентства по туризму РФ и АБКР по разработке туристического бренда России. Для этого была создана объединенная проектная команда из представителей более 30 ведущих российских брендинговых агентств, включая Артонику. Цель проекта — создание бренда, способствующего реализации туристического потенциала России, увеличению внутреннего и въездного турпотока. 

 

Решение 

Разработка началась с трехдневной серии воркшопов, в ходе которых происходило интенсивное погружение в контекст, поиск гипотез позиционирования и создание эскизных концепций. В январе 2017 года проведен закрытый предпоказ 22 концепций туристического бренда России. К июню экспертный совет сформировал шорт-лист из 10 работ, прошедших патентную проверку. Затем открылось народное голосование, по итогам которого определился проект-победитель, созданный при непосредственном участии Артоники. 

Слоган концепции: «Россия — здесь целый мир». Ключевая идея: Россия — огромна. Здесь есть все, что только можно представить: от субтропиков до Арктики, от бездонных озер до заоблачных вершин. Но Россия намного больше, чем ее территория, — она простирается в прошлое и будущее, соединяет десятки культур и хранит тысячи удивительных историй. Путешествие по России — больше чем путешествие. Это каждый раз множество открытий. 

Визуальный образ — символическая карта России, выполненная в стиле супрематизма. Такая стилизация неслучайна. Супрематизм — одно из направлений русского авангарда — зародился в нашей стране в начале ХХ века и олицетворял передовое мышление не только в масштабах страны, но и всего мира. Графическое решение служит основой для разнопланового сюжетного развития в зависимости от контекста и носителей коммуникаций. И это как нельзя лучше отвечает задачам продвижения разнообразных турпродуктов, воплощение которых возможно на территории России со всем ее культурным и природным многообразием. 

Результат 

Проект имел широкий резонанс в профессиональном сообществе, в том числе международном, еще на этапе рассмотрения экспертным советом. Ему посвящено более 50 публикаций в зарубежных СМИ из более чем 20 стран мира, а признание коллегами отмечено многочисленными призами российских и международных фестивалей. 30 ноября 2018 года Общественный совет Федерального агентства по туризму обсудил финальный вариант туристического бренда России и утвердил его. Следующие шаги — регистрация в качестве товарного знака в Роспатенте и детальная разработка дизайн-стандартов и правил их использования субъектами национальной туристической индустрии. 

Команда: Денис Шлесберг (Артоника), Владимир Лифанов (Suprematika), Илья Лазученков и Егор Мызник (Пленум), Эркен Кагаров (Студия Лебедева), Сергей Рассказов (Шрифтовая бригада).

11.2018