Артоника

Ситипринт

Создание бренда конкурса «Каталог года»

похожие проекты

в этом проекте:
  • веб-сайт
  • корпоративный стиль
  • логотип

Создание бренда конкурса «Каталог года»

Условия

Несмотря на тенденцию к цифровизации, для многих сегментов бизнеса в целом и компаний в частности каталог является основным инструментом продаж. Существуют миллионы каталогов, но какие из них выполняют свои функции? Для кого их печатают? Удобно ли ими пользоваться? На что стоит обращать внимание при разработке и печати каталога, чтобы он стал рабочим инструментом, а не макулатурой? Поиском ответов на все эти вопросы и задались организаторы конкурса «Каталог года». Типография «Ситипринт» совместно с Артоникой организовали всероссийский конкурс для оценки достижений в разработке и производстве маркетинговых изданий. Конкурс проводится в 13 категориях, для каждой из которых сроки проведения приурочены к соответствующей отраслевой выставке. Для конкурса необходимо создать ясную миссию, которая позволит ему развиваться и быть интересным для своей аудитории, и гибкий фирменный стиль, который живет на самых разных носителях — от наград и дипломов до сайта, который обновляется каждый год.

Решение

Сущность бренда — «приумножение лучшего» — подчеркивает, что задача конкурса — не просто выбрать лучших, но и помочь каждому стать еще лучше. Основной миссией конкурса стали обмен опытом и повышение стандартов в отрасли. Для организаторов и экспертов конкурс дает возможность поделиться своими знаниями и кейсами, для участников — доступ к накопленным практикам, профессиональное мнение о своих изданиях от экспертов и рекомендации по улучшению, новые знания, которые можно применить в своей работе, и личное знакомство друг с другом.

В основе стиля — метафора страниц: тонкие линии, скрещиваясь друг с другом, образуют листы бумаги. Знак представляет собой литеру К с включенной в нее литерой Г — инициалы имени «Каталог года». Геометричность и симметрия делают знак-конструктор сбалансированным и выразительным, а диагональное расположение элементов добавляет ему динамики. Каждой сфере отрасли присвоен свой цвет, каждому году — свой. Сочетание сразу двух цветовых маркеров помогает «каталогизировать» саму премию «Каталог года» по принципу общности и различия: премия одного и того же года для разных сфер имеет общий цвет, так же как и премия в одной и той же сфере за разные года. Благодаря такому приему премия в каждой сфере за каждый год становится уникальной.

Результат

Для премии разработана бренд-платформа, которая определяет вектор и правила взаимодействия с целевыми аудиториями, позволяя бренду развиваться не только как конкурс, но и как открытое сообщество экспертов, к которым может обратиться каждый, кто заинтересован в обмене опытом. Дизайн-концепция легла в основу гибкого стиля, который органично живет на печатных носителях, в digital-среде и легко подстраивается под изменения к каждому новому конкурсу.

Команда: руководитель проекта — Дмитрий Черногаев, арт-директор — Ирина Сахарова, дизайнер — Полина Скокова, копирайтер — Екатерина Пьянова, директор проекта — Ксения Гневушева, менеджеры проекта — Арина Хачатурова, Елена Барыкина, верстка и препресс — Станислав Новиков.

01.2018