Сделан для дела
Бренд техники для стройки и ремонта
Проект по созданию нового бренда оборудования для строительства и ремонта был задуман для продвижения в федеральных сетях DIY. Анализ рынка выявил перспективную территорию — американское происхождение. С одной стороны, оно дает ассоциации с качеством, с другой — на этом поле в России пока не так тесно, как среди «японцев» или «немцев».
Так появился COLT — техника для тех, кто предпочитает выполнять работы по ремонту и строительству своими руками и ищет оборудование без избыточных профессиональных опций, но обладающее гарантированной надежностью и качеством. Ассортиментный ряд развивается в нескольких линиях, среди которых сварочное, компрессорное оборудование, бензиновые электростанции и ряд других. Для успешного выхода на рынок мы разработали систему идентичности, отвечающую национальной специфике потребления этой товарной категории, а также максимально реализующую потенциал доверия аудитории к качеству техники из США.
Идея бренда выражена прежде всего в слогане: «Сделан для дела».
Для ассортиментной матрицы разработана система модельного субнейминга, основанная на использовании имен, отвечающих американскому характеру бренда и в то же время не выходящих за границы стереотипов восприятия «американскости» российскими потребителями. Эта система получила визуальное развитие в стандартах идентификации моделей на изделиях и упаковке.
Важный элемент дизайна — оригинальные пиктограммы, привлекающие внимание к ключевым характеристикам изделия. Сигнальный желтый цвет, доминирующий в дизайне самой техники и ее упаковки, придает ей «технический драматизм» и выполняет роль подсветки товаров COLT в разнородной и зачастую слабо освещенной торговой среде. Крупные цветные фотографии оборудования усиливают его визуальное присутствие в ней за счет повторения в штабелях коробок. На каждой коробке нашли место иллюстрированные блоки описания важных функциональных особенностей изделия и навигации по общему ассортименту бренда.
Мы разработали и принципы брендирования изделий, включая типографику и графику элементов управления, модельной и эксплуатационной маркировки, а также стандарты оформления технической документации. Созданная система дизайн-стандартов отвечает долгосрочным целям укрепления рыночных позиций в шести ассортиментных линиях. Важный аспект проекта — ориентация в числе различных целевых сегментов и на аудиторию закупщиков торговых сетей, от которых во многом зависит доступ бренда к вниманию конечных потребителей.