RANK. Трансформация человека в атлета
Новый спортивный бренд в новых реалиях
Lestate — крупный мультибрендовый поставщик спортивной одежды и обуви в Россию и страны СНГ. Компания уже 14 лет успешно занимается импортом спортивных и fashion-гигантов: от Nike, Adidas, Under Armour, Reebok, Puma, Asics до Levi’s, Lee, Napapijri и других. Ключевые каналы продаж — B2B-портал lestate.ru и собственная сеть розничных мультибрендовых магазинов Sport Point.
Lestate поставил перед собой амбициозную цель стать не только успешным импортером, но и производителем. Новый бренд RANK вышел на рынок в момент его бурной перестройки. Начиная с 2022 года общий тренд на замещение зарубежных спорттоваров стал прослеживаться достаточно четко: по результатам 2023 года объем российского производства увеличился на рекордные 40%.
Средний ценовой сегмент — самый сложный для производителя. ЦА в нижнем ценовом сегменте покупает дешевое и равнодушна к ценности бренда как такового. Более состоятельная ЦА готова переплатить за привычные статусные западные бренды и считает все остальное недостойным себя компромиссом.
Наша ЦА избирательна, чувствительна одновременно к цене и качеству. Для нее важны бренд и ценности, которые он транслирует.
Мы определили нашу аудиторию как «максималистов на старте»: это молодые люди 25–35 лет со средним уровнем достатка. Для них спорт — важная сфера самоидентификации и саморепрезентации. Они не профессиональные спортсмены, но, когда они занимаются спортом, им важно ощущать себя равными среди лучших. Им важно производить впечатление на окружающих.
В креативной концепции мы совместили «достигаторство» с легкостью и привлекательностью «магического» решения проблемы. Нашим ответом на инсайт целевой аудитории стала идея спортморфизма — трансформации человека в атлета. Одежда RANK — магическая шкура, которая раскрывает твои скрытые способности.
Имя бренда — краткое и емкое, хорошо воспринимается на русском, представляя универсальный язык спорта. Ранги, звания и разряды — это ступени, которые проходит каждый спортсмен. Но уровень мастерства и достижения — прерогатива не только профессионалов. У каждого, кто занимается спортом, есть своя турнирная таблица, в которой он соревнуется в том числе с самим собой, постоянно стремясь к вершине.
Rankbook — руководство по системе идентичности бренда — включает все необходимые идеологические и дизайн-стандарты.
Выпущенная в первый сезон базовая мужская коллекция сформировала ядро лояльной базы потребителей и спрос, который позволил запустить профессиональную линейку в дополнение к базовой, а через сезон — запланировать женскую коллекцию и спортивный инвентарь (гантели, фитболы, скакалки, бутылки для воды).
Современный по характеру бренд с четким позиционированием и актуальной айдентикой достиг все поставленные бизнес-цели. Средний KPI по трем каналам (опт, розница и маркетплейсы) в первом месяце продаж составил 75%, во втором — уже 170%. По итогам второго месяца продаж запланированный KPI по опту был превышен в 3 раза и составил 300%.
RANK на деле доказал, что способен успешно конкурировать как с известными, так и с новыми брендами на российском рынке.