брендбук
Брендбук — документ, в котором системно описаны концепция бренда, а также вербальные и визуальные стандарты исполнения всех носителей его идентичности.
что мы делаем?
Развиваем на основе утвержденной дизайн-концепции полноценный фирменный стиль. Еще это называют айдентикой, визуальной системой, дизайн-стандартами. Но как ни назови, суть одна: дизайн всех необходимых носителей, подготовка необходимых макетов и внятное описание элементов, принципов и правил их использования. Все это, собранное вместе и изложенное, начиная с бренд-платформы, и есть брендбук.
что вы получаете?
Документ «Руководство по идентификации бренда», описывающий:
- бренд-платформу
- базовые константы бренда (имя, логотип, цвета, шрифты)
- дополнительные константы бренда (паттерны, иллюстрации и т. п.)
- принципы дизайна необходимых носителей
Состав носителей в брендбуке зависит от вашей отрасли, масштабов и специфики бизнеса. Вот какими они бывают в наиболее типичных случаях (хотя это далеко не все):
- Деловая документация
- Полиграфия
- Реклама
- Дизайн среды
- POSM
- Экспозиции
- Digital
- Сувениры
- Транспорт и одежда
- Оформление точек продаж
- Оформление стройплощадки
В комплекте с «Руководством» мы передаем комплект всех необходимых электронных оригиналов в соответствующих форматах (например: eps, ai, psd, indd, ppt и т. п.).
почему именно мы?
Мы занимаемся не только созданием брендов, но и развитием их коммуникаций, то есть разработкой рекламы и маркетинговых материалов. Поэтому знаем на практике, как дизайн-стандарты из брендбуков взаимодействуют с реальной жизнью. В наших брендбуках, во-первых, не бывает ничего лишнего. А во-вторых, все, что в них есть, точно можно реализовать в существующих материалах и технологиях.
сколько это стоит?
Стоимость разработки брендбука зависит от многих факторов, главный из которых — состав носителей, которые должны быть в нем задокументированы. Изучив ваши задачи подробнее, мы подготовим развернутое коммерческое предложение.
от 200 000 руб.
что влияет на процесс и результат?
Разработка брендбука происходит в двух планах. С одной стороны, это разработка собственно носителей фирменного стиля: визитных карточек, бланков, вывесок, фирменной одежды и т. д. С другой — документирование всего разработанного, то есть описание всех дизайн-стандартов в формате руководства по использованию фирменного стиля.
Вообще говоря, это разные части работы, но они обе важны. Их можно делать параллельно или последовательно. Главное, чтобы в итоге вы получили брендбук не как отчет о проделанной работе, а как рабочий инструмент. То есть документ, из которого каждый внутренний или внешний специалист по работе с носителями идентичности бренда может получить ясное и однозначное руководство к действию.
Это касается не только верстки визитных карточек или нанесения логотипа на карандаши, но и более тонких материй. Таких как позиционирование, интонация коммуникаций, корпоративная миссия и тому подобное. Хороший брендбук описывает не только элементы идентичности, но и идеи, на которых она основана.
Терминологические споры о разнице между брендбуком, логобуком и гайдлайном мы считаем лишенными смысла. Если очень хочется использовать эти слова, считайте их «томами» брендбука. Потому что главное не то, как называется документ, а насколько он может быть полезен в практической работе.