коммуникационная стратегия
Коммуникационная стратегия — обобщенный план продвижения бренда, показывающий распределение рекламных сообщений во времени и каналах с учетом целей кампании и сегментации целевой аудитории.
что мы делаем?
Изучаем рынок, аудиторию, историю коммуникаций бренда и уточняем в их контексте цели и задачи кампании по продвижению на заданный период. Разрабатываем ее общую структуру и параметры, а именно:
- Цели и задачи коммуникаций
- Целевые аудитории бренда
- Ключевая коммуникационная идея
- Коммуникационная матрица (система ключевых сообщений для различных сегментов ЦА)
- Тональность и стиль коммуникаций
- Общий план продвижения бренда на заданный период
- Рекомендации по каналам и инструментам в рамках каждого этапа
что вы получаете?
Документ «Коммуникационная стратегия», описывающий общую схему продвижения бренда, которая служит основой планирования как дальнейших работ и этапов продвижения, так и программы финансирования проекта. Также, коммуникационная стратегия дает общее идейно-интонационное направление для всех последующих творческих разработок. Типичный срок планирования при этом — от одного года до трех лет, в зависимости от целей кампании.
почему именно мы?
Мы занимаемся брендингом и коммуникациями много лет и одинаково хорошо разбираемся в стратегии и тактике. У нас сильные партнеры в сфере медиа-планирования. Поэтому вы можете быть уверены, что сильные стратегические идеи не растворятся на уровне реализации, а приведут именно к тем результатам, которые вам нужны.
сколько это стоит?
Стоимость разработки коммуникационной стратегии зависит от многих факторов, включая специфику рынка и аудитории, для которых планируется кампания, а также масштабов и сложности системы каналов и носителей, которые в ней будут задействованы. Изучив ваши задачи подробнее, мы подготовим развернутое коммерческое предложение.
от 500 000 руб.
что влияет на процесс и результат?
В коммуникационной стратегии главное — чувство меры. Меры воздействия на аудиторию или ее сегмент с помощью того или иного медийного инструмента. Шутка про чувство меры здесь не только предостерегает от лишних трат и усилий, но и от того, что их окажется недостаточно. Суть разработки в том, чтобы оптимально распределить сообщения бренда во времени и каналах коммуникаций таким образом, чтобы они достигли своих получателей с максимальным нужным эффектом.
Нужный эффект может быть разным, это зависит от целей кампании. И он может меняться от этапа к этапу. Грубо говоря, на одном конце спектра нужных эффектов находится повышение уровня знания бренда, а на другом — мотивация к покупке. И множество других — между этими двумя полюсами. Соответственно, от того, что нам нужно в каждый момент, зависят точки контакта с аудиторией. Наряду с этим важно понимать, какой нам нужен охват (скольким людям показать наше сообщение). Очевидно, что телевизор в этом плане остается наиболее массовым инструментом, хотя и сдает постепенно свои позиции интернету.
Эти и многие другие факторы влияют и на содержание сообщений, а также креатив и дизайн, в которых они предъявляются рынку. Все это должно быть учтено в коммуникационной стратегии и давать ориентиры для соответствующих дальнейших разработок.
Не стоит путать коммуникационную стратегию с медийной, а медийную — с медиапланом. Все они друг с другом связаны, но дают разную степень детализации рекомендуемых затрат на размещение рекламы и другие виды коммуникационной активности. Здесь, как и в любой стратегической сфере, действует принцип от общего к частному. Чтобы правильно оценить, сколько нужно сделать, надо сначала понять, что и зачем. На последние два вопроса коммуникационная стратегия и дает ответы.