Артоника

Протек

Рестайлинг бренда «Клинса»
в этом проекте:
  • корпоративный стиль
  • логотип
  • упаковка

Рестайлинг бренда «Клинса»


Условия 

Группа компаний «ПРОТЕК» — крупнейший российский фармацевтический холдинг (входит в топ-50 рейтинга «РБК 500»), охватывающий направления производства, дистрибуции и розницы. Фирма ЦВ «ПРОТЕК» (сегмент «Дистрибуция» ГК «ПРОТЕК») выпускает продукцию под собственными торговыми марками. В их числе запущенная в 2013 году ТМ «Клинса», объединяющая изделия медицинского назначения и товары гигиены для взрослых и детей. За 5 лет существования ассортимент марки значительно вырос и составил более 100 позиций, которые не были связаны общим дизайном. Кроме того, продукты ТМ «Клинса» ориентированы на разные категории потребителей и предназначены для обеспечения широкого спектра потребностей. Все это потребовало консолидации единого образа бренда, формирования четкого позиционирования и на его основе — редизайна упаковки для всего ассортимента марки. 

Решение 

Одна из ассоциаций, отражающих новое позиционирование «Клинсы», — чуткая и квалифицированная медсестра современного медицинского центра. На этом балансе заботы и медицинской экспертизы основаны базовые константы бренда. В знаке легко узнается медицинский крест, который складывается из мягких округлых форм, оставляя связь с медициной на уровне символа. А графика и колорит прокладывают путь для новых ассоциаций — с теплом, заботой и многообразием решений. 

Дифференцировать ассортимент по нескольким направлениям позволяет окрашивание одного из лепестков знака в цвет определенной линейки. Округлый геометрический гротеск в начертании имени придает характеру бренда человечность, смягчая его экспертную серьезность. Мягкая графика знака развивается в системе дополнительных визуальных элементов, которые ретранслируются как на большие форматы упаковки, так и на крошечные без потери узнаваемости. 

У «Клинсы» две ключевые аудитории — сотрудники аптек и конечные потребители. Для каждой из линеек подобраны цвета, которые ориентированы на свою аудиторию и смещают фокус внимания на определенные преимущества продукта. Линейка medical — более экспертная — лаконичнее за счет увеличения белого в фоне и «по-медицински стерильного» голубого как маркера линейки. Группы care и fix, объединяющие широкий спектр товаров повседневного спроса, ориентированы прежде всего на конечных покупателей, поэтому для них выбрана активная цветовая гамма, выделяющая товары на полке. Для ассортимента kids допускается использование нефункциональных фотоизображений и паттернов, которые смещают акцент на эмоциональную связь с продуктом. 

Результат 

В отличие от множества продуктов аптечного сегмента, имеющих в основе дизайна жесткие прямоугольные элементы, для редизайна марки выбраны более мягкие формы, что радикально выделяет продукты марки в аптеке. Новая визуальная система позволяет позиционировать бренд в контексте профессиональной медицинской помощи и в то же время транслирует ассоциации заботы и защищенности. Функциональная гибкость и продуманный набор элементов позволили легко и логично разнести стиль на ассортимент более чем из 100 позиций и тем самым консолидировать образ бренда в пространстве аптеки и в сознании потребителей. 

Команда: Руководитель проекта — Дмитрий Черногаев, арт-директор — Марина Павлова, креативный дизайнер — Петр Москалев, дизайнеры — Лариса Шибарова, Полина Скокова, директор проекта — Ксения Гневушева, менеджер проекта — Арина Хачатурова, верстка и препресс — Станислав Новиков.

11.2018