Искусство интеллекта
Мультидисциплинарный проект по развитию коммуникаций бренда
Ежегодно в городе Сатка, где расположена главная производственная площадка Группы Магнезит, проходят торжественные мероприятия, посвященные Дню Металлурга. В 2023 году одним из них стал запуск мультидисциплинарного проекта, посвященного развитию творческой мысли. Для него мы разработали и реализовали концепцию, выражающую инновационный и гуманистический характер корпоративного бренда. Проект стартовал в формате выставки Музея Магнезит — одной из отраслевых культурных площадок Группы.
Концепция проекта «Искусство интеллекта: люди х идеи х достижения» основана на идее разговора с широкой аудиторией о взаимодействии технологий со всеми сферами человеческой жизни в общечеловеческих интересах. И о том, что
лучшие решения — это всегда результат общих усилий и объединения разных точек зрения.
Исходным материалом послужили результаты фотосъемки инновационных технологических объектов огнеупорного производства, которую мы провели в Сатке в 2022 году.
Фотографии в соавторстве с искусственным интеллектом превращены в произведения цифровой графики, выполненные в различных стилях. Они составили основу экспозиции вместе с фото-оригиналами, каждый из которых сопровождает краткое технологическое описание.
Другая важная часть экспозиции посвящена людям — изобретателям и рационализаторам Группы Магнезит. Их портреты также обработаны нейросетью, а рядом с каждым размещены копия одного из патентов, информация о вкладе в развитие огнеупорных технологий и краткая биография автора.
Искусственный интеллект в этом проекте участвует не только в изобразительном жанре, но и в литературном. Видеопроекция на одну из стен выставочного пространства состоит из высказываний мировых научных и инженерных авторитетов на тему будущего, чередующиеся с рассуждениями на ту же тему, сгенерированными нейросетью. Этот диалог между человеческим и искусственным разумом нашел воплощение и в интерактивной игре «Кто автор», доступной через интерфейс цифрового киоска, также вошедшего в состав экспозиции.
Для воплощения замысла мы спроектировали специальное экспозиционное оборудование, которое было изготовленно на месте. Оно позволило на относительно небольшой площади создать эффективное выставочное пространство, завладевающее вниманием зрителя и раскрывающее тему экспозиции во всей полноте.
Еще одна «дисциплина», в которой реализован проект — корпоративный мерч Группы Магнезит с дизайном на тему интеллектуального взаимодействия. Запуск коллекции одежды и сувениров приурочен к встрече Нового 2024 года.
Проект стал заметным событием для всех сегментов аудитории бренда Магнезит. С одной стороны, он позволяет зрелищно представить результаты реализации программы модернизации Группы. А с другой — поместить их в актуальный культурный контекст и усилить, таким образом, трансляцию идей и ценностей бренда.
Развитие проекта продолжается в интерактивной форме на специальном интернет-ресурсе. Здесь материалы выставки дополнены расширенной информацией, а также галереей пользовательского контента, созданного в рамках проектной концепции — посредством взаимодействия с искусственным интеллектом.