Новейшая история ЛКМ в России
Paintgroup — дом брендов Brulex, Normex, Транслак, МалерМаркет и не только
Paintgroup — это группа российских компаний, специализирующихся в сфере производства и применения лакокрасочных материалов. Компании связаны друг с другом структурой собственности, но до недавнего времени позиционировались независимо. Это позволяло каждой быть более гибкой с точки зрения конкуренции в своем сегменте индустрии ЛКМ.
Спустя 20 лет после основания первой из них — компании «Авторемонтные системы» — все бренды достигли настолько крепких позиций на своих рынках, что стала очевидна синергетическая польза от проявления их принадлежности к одной корпоративной семье. А вместе с этим — и задача создания группового корпоративного бренда.
Для нас это был не просто проект, а определенный итог многолетней заботы о брендах из этой большой семьи.
Ведь в разное время по мере того, как в ней возникали новые идеи и бизнесы, бренды для них создавались, а некоторые еще и обновлялись с участием Артоники. Все началось с «Авторемонтных систем» — бренда, который мы разработали в 2005 году, чтобы репозиционировать компанию из эксклюзивного импортера ЛКМ марки Standox в эксперта по всему спектру материалов и технологий кузовного ремонта.
Следующим стал Brulex — бренд материалов для авторемонта в среднем ценовом сегменте, для которого мы сделали рестайлинг. А затем в целях экспансии в эконом-сегмент мы помогли появиться бренду Normex. Его запуск в кризисном 2009 году на фоне интереса рынка к экономичным альтернативам был очень своевременным, что позволило завоевать популярность в том числе и в профессиональной потребительской среде. Именно поэтому спустя несколько лет Normex ожидал рестайлинг, сделавший его образ более «лабораторным».
В 2009 году состоялся запуск Тверского лакокрасочного завода — одного из самых передовых предприятий лакокрасочной промышленности в России, возможности и амбиции которого нужно было выразить в соответствующей идентичности. На завод было перенесено производство части ассортимента Brulex и Normex, а также здесь начался выпуск материалов для индустриальной окраски железнодорожного транспорта и спецтехники. Эта продукция и компания, занимающаяся ее разработкой и внедрением, получили имя Транслак — еще один бренд в растущей семье.
Новым витком развития стало создание бренда первой в России федеральной специализированной розничной сети для профессионалов кузовного ремонта «МалерМаркет». Сеть вышла на рынок в 2014 году.
Таким образом цепочка компетенций замкнулась и стала включать разработку, производство, дистрибуцию и розницу индустриальных и авторемонтных ЛКМ.
В 2019 году было принято решение о создании группового корпоративного бренда. Разработаны бренд-архитектура и бренд-платформа, учитывающие взаимодействие брендов компаний, а также управляемых ими собственных и импортируемых продуктовых брендов. Имя Paintgroup внятно отражает специализацию и отвечает видению бренда: «Быть лучшим проводником мировых стандартов лакокрасочной индустрии в российскую практику». Визуальные константы основаны на круглой эмблеме, символизирующей объединение и отсылающей к образу банки с краской — метафоре продуктового воплощения сферы деятельности.
Визуальная система обеспечивает идеальный баланс между общей идентичностью группы и индивидуальностью каждого бренда во всех видах коммуникаций. Цветовая палитра решает ту же задачу, оставляя пространство для расширения спектра при пополнении группы новыми брендами. Для комплексного развития коммуникаций всего дома брендов разработаны и внедрены общие дизайн-стандарты упаковки, рекламы и сайтов.
Итак, первые 20 лет нашего сотрудничества с Paintgroup были очень насыщенными и пролетели незаметно. Но мы уверены, что самое интересное еще впереди.
И это — не конец истории. О том, как бренд Paingroup превратился из дома брендов в бренд-дом, можно узнать здесь.