Промышленный интеллект
Брендинг многопрофильного промышленного холдинга
НПО «Наука» — производитель авиакомпонентов с богатой родословной, уходящей корнями в эпоху расцвета советского авиапрома. Эпохи менялись, менялась и судьба индустрии. Но компания прошла через все перемены, сохранив главное — сильную инженерную школу, которая позволила не только адаптироваться к изменениям, но и расширить свои компетенции за пределы авиастроения. Эволюция привела к необходимости реструктурировать бренд-архитектуру и создать зонтичный бренд «Группа Наука».
Проектирование новой корпоративной идентичности мы начали с бренд-платформы, материал для которой добыли в серии стратегических интервью с акционерами и менеджментом компаний холдинга. Видение бренда основано на понимании, что передовые технологии — это не только новые возможности, но и новые требования к конструкциям и агрегатам. Роль «Группы Наука» в этом контексте —
быть лучшими в конструировании и производстве,
превращая технологические возможности в реальность.
Поскольку теперь речь идет о многопрофильном инженерно-промышленном холдинге, все его звенья объединяет миссия отвечать на технические вызовы меняющегося мира благодаря разработке и воплощению наукоемких идей в различных индустриях, делающих жизнь людей удобнее и безопаснее. А ключевая идея, составляющая сущность бренда, — промышленный интеллект.
Все это мы выразили в новой визуальной системе. Сохраняя преемственность исторической символике — старому доброму «глобусу», мы придали ему существенно более современный характер, добавив объема и глубины за счет градиента. «Роза ветров» переплелась с меридианами и параллелями, а начертание имени стало более актуальным, не потеряв нужной дозы строгости.
Базовые визуальные константы достаточно универсальны, чтобы служить мастер-брендом для компаний с разной отраслевой спецификой. Их компетенции, помимо производства авиакомпонентов, сегодня включают системы безопасности электросетей, системы малой распределенной энергетики, а в перспективе планируется освоение новых направлений. Общая система идентичности усиливает коммуникации каждого суббренда на своем рынке за счет авторитета Группы, а также облегчает выход в новые индустриальные ниши.
Для развития полноценных коммуникаций бренда мы разработали брендбук, в котором описаны идеология, бренд-архитектура и дизайн-стандарты работы с деловой документацией, цифровыми носителями, корпоративными интерьерами и экстерьерами, полиграфией и рекламой. Промышленный интеллект «Группы Наука» теперь готов к новым вызовам не только в технологической, но и в маркетинговой среде.