бренд-архитектура
Бренд-архитектура — иерархия и взаимосвязи между брендами в одном бренд-портфеле, а также принципы выражения этих взаимосвязей в общих и различных элементах идентичности.
что мы делаем?
Изучаем существующую структуру вашего бренд-портфеля, распределение ролей между брендами, целевые аудитории и конкурентов каждого из них. Смотрим на все это с точки зрения эффективности распределения ресурсов в коммуникациях брендов. Делаем выводы о том, что стоит сохранить, а что изменить, чтобы повысить качество взаимодействия ваших брендов со всеми рынками, на которых вы работаете. Учитываем при этом не только существующие бренды, но и перспективу появления новых. Актуализируем прежнюю или разрабатываем принципиально новую бренд-архитектуру, которая отвечает целям и условиям развития бизнеса.
что вы получаете?
Структурированное описание системы ролей и взаимосвязей ваших брендов и принципов распределения между ними общих и различных элементов идентичности. Эта система учитывает условия, в которых развивается каждый бренд на своем рынке, и цели развития каждого бренда и всего портфеля в целом. Под элементами идентичности мы понимаем как вербальные (нейминг), так и визуальные (дизайн) компоненты. Описание системы содержит необходимые схемы, примеры и эскизы, подтверждающие ее жизнеспособность. Все вместе это собирается в документ, который называется «Концепция развития бренд-архитектуры».
почему именно мы?
Мы разработали много бренд-архитектур и хорошо понимаем, что в такой работе неприменимы готовые рецепты. Безусловно, успешные примеры дают пищу для размышлений, но каждый бренд-портфель — это живой организм со своими «трудностями роста». Мы умеем их видеть и учитывать, чтобы находить наилучшие решения, делающие этот рост более здоровым и успешным.
сколько это стоит?
Стоимость разработки бренд-архитектуры зависит от многих факторов, включая разнообразие рынков, аудиторий и продуктов или компаний, бренды которых необходимо систематизировать. Изучив ваши задачи подробнее, мы подготовим развернутое коммерческое предложение.
от 500 000 руб.
что влияет на процесс и результат?
Как правило, вопрос о разработке бренд-архитектуры встает уже тогда, когда она возникла, что называется, сама по себе. Бизнес развивается, открываются новые рыночные возможности. Одного бренда для их освоения начинает не хватать, создаются новые — родственные исходному или совсем другие. Через какое-то время этот «самострой» начинает вызывать тревогу и ощущение, что им можно управлять эффективнее. Поэтому в большинстве случаев работа начинается с разбора стихийно сложившихся связей, в которых надо отделить «зерна от плевел» — полезное от вредного. При этом надо быть готовыми к тому, что нечто, казавшееся когда-то разумным, сегодня может утратить свою актуальность.
Степень изменений действующей бренд-архитектуры может быть разной. Это определяется тем, остаемся ли мы в прежней принципиальной модели или радикально ее меняем. Имеется в виду выбор между «бренд-домом» и «домом брендов», а также всеми промежуточными формами жизни между ними. Подробнее об этом мы написали здесь. Если мы меняем базовый принцип, то масштабы перестройки будут больше. Это коснется не только собственно бренд-архитектуры, но и всей айдентики брендов, которыми вы управляете. Но и эффект от таких изменений может быть грандиозным, особенно в долгосрочной перспективе.
Бывает и так, что стихийно сложившаяся бренд-архитектура почти оптимальна. В этом случае достаточно формализовать доказавшие свою жизнеспособность принципы ее развития, чтобы понимать, чем именно они полезны и как их применять для всех будущих случаев. А также убедиться, что во всем портфеле они реализуются одинаково хорошо. И если надо, где-то что-то подправить. Это тоже важная работа, которую необходимо сделать вовремя, чтобы не утерять интуитивно обретенную истину в процессе дальнейшего роста.