территориальный бренд
Территориальный бренд — бренд деревни, города, региона или даже страны, способствующий его привлекательности для целевых аудиторий на рынках туризма, инвестиций, труда, образования и других.
что мы делаем
Уточняем цели создания бренда и, исходя из них, анализируем существующее восприятие территории теми аудиториями, внимание которых мы хотим привлечь. Это дает нам понимание, какой разрыв в восприятии и в каком направлении необходимо преодолеть. На основании этого понимания разрабатываем бренд-платформу и систему идентичности бренда, которая способствует достижению поставленных целей.
В процесс анализа мы можем применять:
• контент-анализ публикаций с упоминаниями региона;
• сравнительное исследование коммуникаций регионов-конкурентов;
• бенчмаркинг лучших мировых практик;
• исследование территориальной самоидентификации местных жителей,
•, а также все традиционные инструменты маркетинговых и социологических исследований в соответствии с целями проекта.
что вы получаете
Полноценный брендбук, описывающий идеологию и стандарты идентичности территориального бренда. Это документ, включающий все необходимое для координации усилий самых разных специалистов и подрядчиков, от действий которых зависит формирование целостного привлекательного образа территории. Если необходимо, мы подготовим и реализуем программу внедрения, включающую мероприятия по взаимодействию с общественностью и обучению команды управления брендом, а также коммуникационную стратегию его продвижения с момента запуска.
почему именно мы
У нас большой опыт в самых разных отраслях, по большей части связанных со сложными объектами развития и продвижения. При этом мы всегда ориентированы на конечный измеримый результат и точно так же подходим к проектам в сфере территориального брендинга. Это сравнительно молодая индустрия, и обогащение ее мышлением и практиками из более зрелых отраслей способствует успеху как каждого конкретного проекта, так и всего направления в целом.
сколько это стоит
Стоимость разработки территориального бренда зависит от многих факторов, включая масштаб региона, цели его развития, административную специфику управления брендом, а также разнообразие и доступность каналов его продвижения. Изучив ваши задачи подробнее, мы подготовим развернутое коммерческое предложение.
от 900 000 руб.
что влияет на процесс и результат
Проекты территориального брендинга сильно различаются по масштабу и характеру. Это может быть деревня или страна, а может — музей или фестиваль. Иногда брендинговый проект является частью проекта по комплексному развитию территории или созданию туристического кластера. А бывает и так, что речь идет о создании маршрута, объединяющего несколько регионов, каждый из которых имеет собственную идентичность. Во всех этих случаях будут совершенно разные цели, аудитории, ресурсы и другие параметры, влияющие на структуру и характер исследований и разработок.
Не всегда к проекту по развитию бренда территории применимы понятия рынка и конкуренции. Например, его целью может быть укрепление внутреннего имиджа для сокращения оттока населения. В этом случае приходится мыслить не столько маркетинговыми, сколько социальными категориями и больше внимания уделять самоидентификации, чем репрезентации. Это требует использования в работе соответствующих инструментов, а также критериев эффективности внедрения бренда.
Также важны исходные ресурсы бренда, которые могут относиться к самым разным сферам: истории, культуре, традициям, промыслам, природе, промышленности, спорту, образованию и много еще к чему. Здесь важно, во-первых, ничего не упустить, а во-вторых, создать для ресурсов, обладающих имиджевым и репутационным потенциалом, целостную непротиворечивую систему связей, позволяющих объединить их в целостный образ.