Физическая и ментальная среда
Дизайн-код производственной площадки
Группа Магнезит входит в топ-5 мировых производителей огнеупоров. Новая бренд-платформа Группы отражает изменения в корпоративном видении, связанные с масштабными технологическими сдвигами, которые стали результатом радикальной модернизации производства. Одним из этапов развития идентичности обновленного бренда стало создание индустриального дизайн-кода — концепции и стандартов оформления производственной среды.
Пилотный проект реализован на Саткинской производственной площадке, где сосредоточены самые передовые мощности Группы. Мы глубоко проанализировали ее топологию и разработали систему имиджевых и функциональных наименований территорий, технологических объектов и оборудования. Функциональный уровень системы обеспечивает ориентацию в производственном и управленческих измерениях. Имиджевый выражает суть и дух бренда.
Имена производственных комплексов перекликаются с поэтикой эпохи индустриализации.
Они раскрывают тему взаимодействия прошлого и будущего. А имена печей — главного технологического актива Группы — образуются по принципам обозначения звезд в созвездиях.
Визуальная система также развивается в двух планах. Функциональность — это навигация на территории и в помещениях, удобная и для пешеходов, и для водителей. Имидж — яркий графический и типографский стиль, связывающий все необходимые функции с образами, выражающими характер и ценности бренда. Мы воплотили концепцию в исчерпывающем наборе дизайн-стандартов, включающих имиджевое оформление фасадов, имиджевые плакаты, навигационные и технологические таблички и указатели, экспликацию оборудования, оформление лестничных маршей, операторских и переговорных, а также заставки и элементы дизайна видеоматериалов.
Новый дизайн-код — это дизайн среды не только физической, но и ментальной.
Индустриальное пространство превращается в пространство смыслов, определяющих отношение всех, кто в нем находится, к своему делу, результату и взаимодействию друг с другом для его достижения. Рациональное измерение дополняется эмоциональным — это делает более отчетливой ценность каждого действия каждого сотрудника на всех уровнях производственного процесса.
Функциональный слой визуальной системы включает множество элементов, обеспечивающих эффективное распределение информации в различных сферах, включая технологии, транспорт, управление и безопасность. Мы тщательно изучили и учли специфику каждой из них, чтобы сделать эту систему целостной, исчерпывающей и главное — удобной для всех, кто ей пользуется.
Разработанный дизайн-код решает задачи ориентации в пространстве, процессах и ценностях. С его помощью технологический рывок, совершенный Группой Магнезит в материальном мире, нашел убедительное отражение в мире идей и устремлений, которые бренд разделяет с людьми — сотрудниками, партнерами, клиентами и обществом.